Конфликт с коллегой на работе

Вопрос:

 

Здравствуйте, Людмила Владимировна!  Знаю, что у людей периодически происходят разные конфликтные ситуации на работе, и не только. Я всегда держалась в стороне от конфликтов и старалась занимать нейтральную позицию. Вообще, о себе могу сказать, что я неконфликтный человек. Но недавний случай на работе привел к серьезной ссоре. Не буду вдаваться в подробности – скажу только, что коллега ( мы с ней были до этого в нормальных отношениях) стала высказывать мне недовольства, иногда переходя откровенно на критику, что я не так что-то делаю . Я могу предположить, что началось это со смены руководства, которое сейчас предъявляет к ней более строгие требования. Я не ее подчиненная, просто сдаю ей свои отчеты, а она эти отчеты передает начальнику. Я достаточно долго терпела, но есть же предел…Мне хочется ей все высказать. Но не могу, или не хочу. А теперь переживаю, как мы будем работать вместе дальше. Просто я не могу находиться долго в натянутых отношениях, молчать, обижаться или злиться. Как можно выйти из такой ситуации? Сейчас на работе практически с ней не общаемся. Даже была мысль уволиться. Буду признательна Вашему совету. С уважением, Юлия.

 

Ответ:

 

Здравствуйте, Юлия! Спасибо за Ваш вопрос!

Работа занимает действительно важное место в нашей жизни, и отношения с коллегами – теми людьми, с которыми мы проводим достаточно много времени, - невозможно как-то игнорировать и не придавать им значения. Но как любые близкие отношения, отношения внутри коллектива и между коллегами бывают не всегда простыми. Они также подвержены конфликтам интересов, особенностями взаимодействия с начальством, созданию групп по интересам. Простые человеческие эмоциональные проявления – ревность, зависть, агрессия тоже имеют место быть. Иными словами, все то же, что происходит в семьях между близкими людьми, происходит между коллегами на работе. Поэтому первое, что я бы рекомендовала – воспринимать ситуацию как естественную, бытовую и в некотором смысле нормальную. Второе – ситуацию усугубили не Вы, а Ваша коллега. Да, Вы можете подумать о том, что Вы действительно сделали не так в своей непосредственной работе, должностных обязанностях и т.п. Но это только в Вашей компетенции и компетенции Вашего начальства. Насколько я поняла, коллега не Ваш непосредственный начальник. Т.е. Ваш конфликт с этой коллегой носит просто личный характер. Можно, конечно, испытывать много чувств по этому поводу и носить это в себе. Но возможен и другой вариант – например, поговорить и обсудить вместе, что происходит и почему. Не отыгрывать или отыгрываться (жалобами, обидой, уходом с работы, ответной агрессией), а прояснить ситуацию и расставить точки над «i». Вы можете сделать первый шаг, а уже дальнейшее за коллегой. Даже если она этот встречный шаг не сделает, Вы будете уверены в том, что сделали все возможное – выбор, какими быть этим отношениям, теперь за ней. 

 

С уважением, психолог Алтыева Людмила (8-911-920-23-18)