Ребенок не любит садик

Вопрос:

 

Здравствуйте, Людмила Владимировна!

 

Очень хочу, чтобы Вы помогли мне разобраться с непростой ситуацией. Дело в том, что на данный момент у меня остро стоит вопрос по поводу того, стоит ли водить ребенка в садик. Речь идет о дочке. Ей сейчас 4, 5 года. В детский сад отдала 1,5 года назад, так как вышла на работу в связи с окончанием декретного отпуска. Но я, на самом деле, и хотела уже выйти на работу. Первые месяцы адаптации к саду были ужасными. Каждый день с плачем и истериками приходилось ее отводить и оставлять. Ну, ладно, думаю – пройдет. Все дети уже ходили нормально, а моя по-прежнему плакала. С горем пополам проходила год. И вот сейчас, после лета, снова в садик с истерикой.

 

Мне сказали воспитатели, что, похоже, у меня несадиковский ребенок. Предложили, как вариант, высадить домой и ходить на развивашки. У меня, кстати, есть две подруги, которые не водят детей в детский сад. Я думаю, может, и правда закрыть эту тему и высадить дома. И я нервная, и она. Вечером укладываю спать ее, а она уже – «Мама, мы не пойдем завтра в садик?».

 

Если это важное дополнение, семья у нас полная, дочка – единственный ребенок. Помогите, пожалуйста, советом! С уважением, Ирина!

 

Ответ:

 

Здравствуйте, Ирина! Спасибо за Ваш вопрос!

 

Да, действительно, для ребенка детский сад – это первое серьезное отделение от матери. Чтобы уметь оставить маму, надо хотеть встретиться с кем-то и чем-то другим и новым. Это случится также в случае хороших, надежных отношений с мамой, которые выстраивались в раннем детстве, т.е. до начала посещения детского сада. Как раз в том, что ребенок плачет первое время в садике, нет ничего удивительного, ведь ему больно терять эти выстроенные надежные отношения с мамой. А вот чрезмерно длительная адаптация, точнее неадаптация, свидетельствует о некотором эмоциональном напряжении, тревожности и проблемах в сепарации.

 

Возраст 4,5 – это хороший возраст для начала выстраивания отношений со сверстниками. Ребенок начинает получать удовольствие от игр и контакта с другими детьми и готов ради этого оставить на некоторое время маму. Но у Вашей девочки это по какой-то причине не происходит. Я бы не стала концентрироваться на понятиях «садиковский» - «несадиковский» ребенок. Но попробовала бы понять причины происходящего. С чего, возможно, стоило бы начать, это спросить у воспитателей, как ребенок проводит день: играет или нет, как легко выполняет режимные моменты, как решает конфликты и т.д. Если ребенок как-то контактирует со сверстниками – это хороший признак. Если нет – начать помогать знакомиться в различных ситуациях с детьми. Следующий важный момент.

 

Ребенок чутко чувствует, с каким ощущением и настроением мама оставляет его в садике. И тут чрезмерное волнение за ребенка может очень мешать ему. То есть маме важно быть самой готовой к сепарации. Да, именно самой быть готовой к сепарации и настроенной на благополучное отделение. Проанализируйте это внутри себя. Если Вам непросто отводить дочку в садик, может быть, это стоит делать папе, например? В любом случае, важно быть уверенной в решении, что ребенок в конечном итоге адаптируется хорошо и с удовольствием потом пойдет в школу.

 

С уважением, психолог Алтыева Людмила (8-911-920-23-18)